Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080ч)
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО (620ч)
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» с дополнительной специализацией в области специальной психологии (1340ч)
Специальное (дефектологическое) образование. Логопедическая работа по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения (1340ч)
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга (1340ч)
Выявление и развитие одаренности у детей младшего школьного возраста
Факультатив в подарок
Скорочтение для детей и взрослых
Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080ч)
Вид программы Программа профессиональной переподготовки Квалификация: Педагог-дефектолог Формат обучения: дистанционно* Продолжительность обучения: 41 неделя (9.5 мес.) Ближайшие наборы: июль 2022, август 2022
⚪ Задача курса
Дать фундаментальные знания по коррекционной и специальной психологии, научить вести коррекционную работу с детьми. Подготовить к работе педагогом-дефектологом.
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
⚪Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
Общие основы психологии
Психология развития и возрастная психология
Возрастная анатомия и физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Невропатология, психопатология
Дефектология
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное и интегрированное образование
Специальные дисциплины
Общее психическое недоразвитие
Задержанное психическое развитие
Поврежденное психическое развитие
Дефицитарное психическое развитие
Искаженное психическое развитие
Дисгармоническое психическое развитие
Комплексные нарушения в развитии
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическая коррекция
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
70+ практических заданий и кейсов
Составление картотеки заданий для развития ВПФ с учетом возрастной категории детей, вариантов дизонтогенеза
Разработка планов-конспектов психокоррекционных занятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей
Проведение дифференциальной диагностики степеней умственной отсталости
Анализ программ обучения и воспитания детей с различными вариантами нарушений в развитии, определение основных направлений работы
Анализ и сравнение вариантов АООП обучающихся с ОВЗ
Анализ особенностей работы междисциплинарной команды с детьми с различными нарушениями в развитии
⚪ Чему вы научитесь
Проводить диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:
Проводить диагностику и дифференциацию степени развития детей и подростков с ОВЗ
Выявлять отклонения в развитии ребенка: задержки развития, психические расстройства
Исследовать нервную систему и выявлять неврологические синдромы
Формулировать дефектологическое заключение
Оценивать перспективы развития ребенка с ОВЗ
Вести коррекционную работу:
Проводить индивидуальные и групповые занятия по развитию детей и подростков с ОВЗ
Применять модель интеграции детей с ограниченными возможностями
Воспитывать, обучать и помогать в социальной адаптации умственно отсталых детей и подростков
Организовывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения
Применять оборудование, методы и средства коррекции в работе с детьми с нарушением зрения
Применять современные тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха
Применять методику музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха
Развивать слух и речь у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации
Вести коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра
Применять психологические методики в работе с «особыми» детьми
Организовывать психолого-педагогическую коррекцию в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта
Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Корректировать психические процессы лиц с ОВЗ
Оценивать динамику и результаты обучения:
Вести календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы
Подводить промежуточные итоги работы
Подводить итоги работы по окончании коррекционной программы
⚪ Где и кем вы сможете работать
Образовательные учреждения:
Логопед в детском саду (логопедические группы).
Логопед на дошкольном логопункте.
Логопед на школьном логопункте.
Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Частная практика.
Здравоохранение:
Логопед в логопедическом кабинете поликлиники.
Логопед в реабилитационной центре, стационаре.
Социальная сфера:
Логопед психоневрологическом санатории.
36 812
р.
43 600
р.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Прикладной анализ поведения (ABA-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения (580ч)
Вид программы Программа профессиональной переподготовки Формат обучения: дистанционно* Продолжительность обучения: 16 недель (4 мес.) Ближайшие наборы: июль 2022, август 2022
⚪ Задача курса
Обучить слушателей популярной методике работы с детьми, подростками и взрослыми с нарушениями поведения. Новые навыки помогут расширить практику и развить карьеру. Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия. Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»
⚪Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
Психология развития и возрастная психология
Психология поведения человека (как индивида и в социуме)
Психология детей с расстройствами аутистического спектр
Специальные дисциплины
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА)
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения
Процедура оценки и измерения поведения
Метод поиска усилителей (тестирование предпочтений). Безошибочное обучение с использованием подсказок
Использование визуальных стимулов в процессе обучения
Метод пошагового обучения. Процедура обучения и отслеживание прогресса
Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения
Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент
30+ практических заданий и кейсов
Разработка программ самоорганизации для себя и для клиента с включением самопротоколирования, самомониторинга и самоподкрепления
Описание базовых стратегий манипуляции предшествующими факторами, которые рекомендуется использовать в работе с конкретным ребенком
Составление и оформление правил поведения в классе (индивидуальных для ученика)
Описание особых условий, которые вы бы установили для клиента или для себя, при которых деятельность стала бы поощрением
Составление письма родителям или опекунам ученика, с которым планируется работать (или уже ведется работа), с описанием подходящих методик коррекции
⚪ Чему вы научитесь
Проводить обследование лиц с расстройствами психического развития:
Диагностировать и дифференцировать формы психического развития
Выявлять расстройства поведения и определять их психологические характеристики (агрессивное, зависимое, суицидное поведение)
Тестировать навыки и умения детей: программы ABLLS-R и VB-MAPP
Проводить коррекционную работу с детьми и подростками с отклонениями поведения:
Применять методы прикладного анализа поведения для модификаций
Формировать новое поведение детей и подростков
Применять методы безошибочного обучения с использованием подсказок: физические, речевые, визуальные, указательные жесты, использование правильного ответа
Применять средства дополнительной коммуникации: карточки PECS, «Блисс-коммуникации», «МАКАТОН»
Выстраивать индивидуальные программы обучения в зависимости от навыков развития ребенка или подростка
Применять методы пошагового обучения навыкам гигиены, самообслуживания, игровым и социальным навыкам
Обучать манд-навыкам и такт-реакциям
Обучать вербальному и интравербальному поведению
Оценивать динамику и результаты обучения:
Отслеживание прогресс в освоении навыков
Вести протоколы учебной работы
Анализировать промежуточные цели работы
Подводить итоги работы по окончании обучающей программы
⚪ Где вы сможете применить полученные навыки
Методика, которую вы изучите, станет хорошим дополнением к общей системе воспитания и обучения детей, подростков, взрослых с нарушениями поведения.
16 979
р.
33 091
р.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО (620ч)
Вид программы Программа профессиональной переподготовки Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии Формат обучения: дистанционно* Продолжительность обучения: 24 недели (5.5 мес.) или 20 недель (5 мес.) Ближайшие наборы: июль 2022, август 2022
⚪ Задача курса
Обучить работе с детьми с нарушениями в развитии — от диагностики и планирования до ведения работы и оценки результатов. Подготовить к работе воспитателем.
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия. Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное дошкольное образование».
⚪Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
Психология детей дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО
Специальные дисциплины
Дефектология
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарат
100+ практических заданий и кейсов
Составление перспективного и календарного планов
Описание содержания работы воспитателя в детском саду по формированию правильного произношения и развитию фонематического восприятия
Составление плана и описание упражнений «сенсорной диеты» для одного ребенка с РАС
Характеристика стадий приспособления семьи к ситуации рождения ребенка-инвалида с ДЦП
Раскрытие сущности типов неправильного воспитания и перечисление возможных последствий каждого типа воспитания для психического и личностного развития ребенка с ДЦП
⚪ Чему вы научитесь
Проводить диагностическое обследование детей и подростков с ОВЗ:
Давать педагогическую оценку индивидуального развития ребенка с ОВЗ
Воспитывать и обучать детей дошкольного возраста с ОВЗ:
Проводить индивидуальные и групповые занятия
Воспитывать, обучать умственно отсталых детей и помогать им адаптироваться в обществе
Организовывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения
Использовать оборудование, методы и средства коррекции в работе с детьми с нарушением зрения
Применять современные тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха
Проводить музыкально-ритмические занятия с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха
Развивать слух и речь у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации
Проводить коррекционно-педагогическую работу при расстройствах аутистического спектра
Применять психологические методики в работе с «особыми детьми»
Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с ОВЗ
Вести календарный и перспективный план коррекционно-развивающей работы
Вести отчетность по коррекционно-логопедической работе
Подводить промежуточные итоги работы
Подводить итоги работы по окончании коррекционной программы
⚪ Где и кем вы сможете работать
Воспитателем детей дошкольного возраста с ОВЗ:
образовательных организациях
в учреждениях социальной сферы
в учреждениях здравоохранения
13 367
р.
22 800
р.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии (1370ч)
Вид программы Программа профессиональной переподготовки Квалификации: Учитель-логопед (логопед), Нейропсихолог Формат обучения: дистанционно* Продолжительность обучения: 57 недель (13 мес.) Ближайшие наборы: июль 2022, август 2022
⚪Задача курса
Подготовить слушателей к коррекционно-развивающей работе со взрослыми и детьми, у которых есть патологии речи, в том числе связанные с очаговыми поражениями мозга. Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия. Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС ВО по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» и «Клиническая психология».
⚪Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
Теория обучения и воспитания
Современные педагогические технологии
Общая психология
Педагогическая психология
Психология развития и возрастная психология
Специальная педагогика и психология
Инклюзивное и интегрированное образование
Невропатология, психопатология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Специальные дисциплины
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
Дисциплины специализации
Современные нейропсихологические концепции. Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности
Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга. Нейропсихологические синдромы
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга
Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера
Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга
Мультидисциплинарная бригада (МДБ) в нейрореабилитации пациентов, имеющих органические поражения головного мозга
80+ практических заданий и кейсов
Составление схем логопедического обследования лиц с нарушением речи
Составление полного нейропсихологического заключения на взрослого человека с нарушениями при очаговом поражении мозга (инсульт, ЧМТ)
Составление программы реабилитации пациента с очаговым нарушением головного мозга и с каким-либо синдромом умеренной или грубой степени выраженности с элементами других синдромов
Составление просветительской лекции для специалистов, входящих в состав мультидисциплинарной бригады
Разработка рекомендаций для родственников пациента с каким-либо нейропсихологическим синдромом (на выбор)
⚪ Чему вы научитесь
Проводить логопедическое и нейропсихологическое обследование лиц с нарушениями речи:
Составлять схемы логопедического обследования
Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых
Выявлять нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи
Определять специфические нарушения письма и чтения
Выявлять условия, которые затрудняют гармоническое развитие личности или препятствуют ему
Формулировать логопедическое заключение
Определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи
Определять направления логопедической работы:
Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи
Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания»
Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала
Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания
Вести коррекционную работу:
Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия
Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков
Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически замедленный темп речи), брадилалию (патологически ускоренный темп речи)
Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию)
Проводить нейропсихологическое обследование и коррекционно-восстановительную работу:
Восстанавливать психическое здоровье и корректировать отклонения в развитии личности пациентов
Помогать пациентам и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем
Оценивать эффективность психологических, лечебных и профилактических мероприятий
Оценивать динамику и результаты обучения:
Составлять календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы
Вести отчетность
Подводить промежуточные итоги работы
Подводить итоги работы по окончании коррекционной программы
⚪ Где и кем вы сможете работать
Образовательные учреждения:
логопед в детском саду (логопедические группы)
логопед на дошкольном логопункте
логопед на школьном логопункте
логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
частная практика
Здравоохранение:
логопед в логопедическом кабинете поликлиники
логопед в реабилитационной центре, стационаре
медицинский психолог в реабилитационном центре
медицинский психолог в поликлинике
медицинский психолог неврологического отделения стационара
Социальная сфера:
Логопед психоневрологическом санатории.
54 450
р.
62 618
р.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» с дополнительной специализацией в области специальной психологии (1340ч)
Вид программы Программа профессиональной переподготовки Квалификации: «Учитель-логопед (логопед)» «Специальный психолог» Формат обучения: дистанционно* Продолжительность обучения: 56 недель (13 мес.) Ближайшие наборы: июль 2022, август 2022
Программа разрабатывается в соответствии с нормативными документами:
ФГОС (утвержден Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
Профстандарт (утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. 05.08.2016).
Профстандарт (утвержден Приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н).
⚪Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
Теория обучения и воспитания
Современные педагогические технологии
Общая психология
Педагогическая психология
Психология развития и возрастная психология
Специальная педагогика и психология
Инклюзивное и интегрированное образование
Невропатология, психопатология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Специальные дисциплины
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
Дисциплины специализации
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психология лиц с нарушением анализаторных систем (слуха, зрения), основы коррекционной работы
Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
Психология лиц с нарушением интеллекта, основы коррекционной работы
Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы
80+ практических заданий и кейсов
Определение вида речевого нарушения по описанию (проявлениям).
Составление схем логопедического обследования лиц с нарушением речи.
Составление картотеки заданий для обследования различных компонентов речи.
Определение направлений и содержания логопедической работы с ребенком по заданным особенностям (возраст, вариант нарушения в развитии).
Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы.
Определение особенностей применения компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений.
Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции.
Составление плана-конспекта психокоррекционного занятия по формированию личности (для лиц с различными видами нарушений).
Составление картотеки заданий для каждой возрастной группы.
Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с НОДА.
Составление плана и описание упражнения «сенсорная диета» для одного ребенка с РАС.
⚪ Чему вы научитесь
Знания:
Получите необходимую базу по психологии, педагогике, невропатологии и психопатологии, анатомии и физиологии органов зрения, слуха, речи.
Подробно изучите психологию лиц с нарушениями речи (особенностями ВПФ).
Узнаете, как работать с разными видами речевой патологии: дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, афазией, заиканием, дисграфией, дислексией.
Изучите авторские методики, которые направлены на устранение различных нарушений речи.
Проведение логопедического обследования лиц с нарушениями речи:
Составление схем логопедического обследования.
Диагностика речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
Выявление нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определение специфических нарушений письма и чтения.
Постановка логопедического заключения, определение индивидуального маршрута коррекции и развития речи.
Определение направления логопедической работы:
Выбор методик, улучшающих артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
Подбор коррекционных и развивающих упражнений и составление «домашних заданий».
Подбор дидактических пособий для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
Составление индивидуальных программ коррекционного обучения и воспитания
Проведение коррекционной работы:
Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
Исправление дикции и недостатков в произношении разных групп звуков.
Исправление нарушений темпо-ритмической организации речи, таких как заикание (запинки в речи), тахилалия (патологически замедленный темп речи), брадилалия (патологически ускоренный темп речи).
Устранение недостатков письма и чтения (дисграфии и дислексии).
Оценка динамики и результатов обучения:
Составление календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы, ведение отчетности по результатам работы.
Подведение промежуточных итогов работы.
Подведение итогов работы по окончании реализации коррекционной программы.
⚪ Дополнительные навыки по направлению специальной психологии:
Диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:
Диагностика и дифференциация степени развития детей и подростков с ОВЗ;
Оценка перспективы развития ребенка с ОВЗ и разработка индивидуального психокоррекционного плана.
Психокоррекционная работа:
Проведение индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по компенсированию отклонений здоровья и развития детей и подростков с ОВЗ;
Применение модели интеграции детей с ограниченными возможностями;
Использование психологических методик в работе с «особыми» детьми;
Применение оборудования, методов и средств коррекции в работе с детьми с нарушением зрения и слуха;
Проведение коррекционно-педагогической работы при расстройствах аутистического спектра;
Психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
Социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.
Оценка динамики и результатов работы:
Составление календарного и перспективного планов психокоррекционной работы;
Ведение отчетности по психокоррекционной работе;
Подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.
Наработки:
Методические рекомендации и схемы проведения логопедического обследования.
Образцы заполнения речевой карты, перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
Методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования лиц с ОВЗ.
Образцы перспективного и календарного планов психокоррекционной работы.
45 900
р.
55 900
р.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Специальное (дефектологическое) образование. Логопедическая работа по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения (1340ч)
Вид программы Программа профессиональной переподготовки Квалификации: Учитель-логопед (логопед), Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Формат обучения: дистанционно* Продолжительность обучения: 28 недель (6.5 мес.) Ближайшие наборы: июль 2022, август 2022
Задача курса Дать ключевые знания в области логопедии, педагогики, психологии и медицины, обучить ведению коррекционной работы с детьми и подготовке профильных адаптивных программ развития в коррекционных классах.
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия. Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
⚪Что входит в стоимость программы
Дисциплины специализации
Теория обучения и воспитания
Современные педагогические технологии
Общая психология
Педагогическая психология
Психология развития и возрастная психология
Специальная педагогика и психология
Инклюзивное и интегрированное образование
Невропатология, психопатология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Общепрофессиональные дисциплины
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
Специальные дисциплины
Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания
Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания»
Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
80+ практических заданий и кейсов
Определение вида речевого нарушения по описанию (проявлениям).
Проведение дифференциальной диагностики речевых нарушений.э
Анализ письменных работ учащихся, звуковых файлов, определение специфических ошибок, видов нарушений письма и чтения.
Формулировка логопедических заключений.
Анализ фрагментов логопедических и коррекционных занятий.
Разработка и анализ конспектов уроков, подбор технологий, средств, методов обучения.
⚪ Чему вы научитесь
Проводить логопедическое обследование лиц с нарушениями речи:
Проводить диагностику и дифференциацию особенностей речевого развития детей и взрослых
Выявлять нарушения звукопроизношения, письма и чтения
Формулировать логопедическое заключение по результатам обследования всех сторон речи: произносительной, фонематической, лексической и др.
Определять направления логопедической работы:
Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику (в том числе авторские)
Подбирать упражнения и «домашние задания»
Разрабатывать методические пособия: схемы логопедического обследования, картотеки заданий и т. д.
Составлять индивидуальные программы коррекционного развития
Вести коррекционную работу:
Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия
Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков
Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание, тахилалию (патологически замедленный темп речи), брадилалию (патологически ускоренный темп речи)
Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию)
Оценивать динамику и результаты обучения:
Вести календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы
Вести отчетность по коррекционно-логопедический работе
Подводить промежуточные итоги работы
Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы
Работать с учениками начальных классов:
Преподавать по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Обучать детей русскому языку, литературе, математике
⚪ Где и кем вы сможете работать
Образовательные учреждения:
Логопед в детском саду (логопедические группы).
Логопед на дошкольном логопункте.
Логопед на школьном логопункте.
Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Частная практика.
Здравоохранение:
Логопед в логопедическом кабинете поликлиники.
Логопед в реабилитационной центре, стационаре.
Социальная сфера:
Логопед психоневрологическом санатории.
42 488
р.
49 700
р.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Тьюторское сопровождение детей с РАС (620ч)
Вид программы Программа профессиональной переподготовки Квалификации: «Тьютор» Формат обучения: дистанционно* Продолжительность обучения: 24 недели (5.5 мес.) Ближайшие наборы: июль 2022, август 2022
Сегодня профессия «Тьютор» с каждым днем все более востребованной в сфере как специального, так и инклюзивного образования. Все больше детей с особенностями в развитии приходят учиться в массовые детские сады и школы. Наличие в инклюзивной группе или классе тьютора помогает педагогу более эффективно выстраивать педагогический процесс, а детям с особенностями – адаптироваться к условиям обучения.
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) на сегодняшний день представляют одну из самых широких групп детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Без создания особых образовательных условий такие дети зачастую не могут обучаться в общеобразовательных или специальных детских садах и школах.
Одним из таких важных особых образовательных условий для многих детей с РАС является наличие тьютора – индивидуального помощника, который сопровождает ребенка в процессе обучения, помогая адаптироваться в группе сверстников, комфортно чувствовать себя на занятиях, преодолевать имеющиеся ограничения. Главная задача работы тьютора – помочь своему подопечному стать как можно более самостоятельным. Для ребенка с РАС тьютор становится мостиком между ним и инклюзивным образовательным пространством, расширяя возможности ребенка в получении более высокого уровня образования, овладения жизненно необходимыми навыками и дальнейшей успешной социализации.
⚪Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
Психология развития и возрастная психология
Основы специальной психологии и педагогики
Инклюзивное и интегрированное образование
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные дисциплины
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра
Тьюторское сопровождение обучающихся
Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
⚪ Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или поддержка.
⚪ Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает возможность работать в качестве тьютора для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных и специальных образовательных организациях.
12 900
р.
23 700
р.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга (1340ч)
Вид программы Программа профессиональной переподготовки Квалификации: Учитель-логопед (логопед), Медицинский логопед (Логопед-реабилитолог) Формат обучения: дистанционно* Продолжительность обучения: 57 недель (13 мес.) Ближайшие наборы: июль 2022, август 2022
Задача курса Обучить методикам коррекционной и реабилитационной работы с лицами с органическим поражением головного мозга. Подготовить к работе: в программу входит большой объем практики.
⚪Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
Теория обучения и воспитания
Современные педагогические технологии
Общая психология
Педагогическая психология
Психология развития и возрастная психология
Специальная педагогика и психология
Инклюзивное и интегрированное образование
Невропатология, психопатология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Специальные дисциплины
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
Дисциплины специализации
Нейропсихология речи
Основы реабилитологии
Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи
Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций
80+ практических заданий и кейсов
Проведение дифференциальной диагностики речевых нарушений.
Анализ фрагментов логопедических и коррекционных занятий.
Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы.
Анализ и подбор методов диагностики нарушений ВПФ у взрослых.
Анализ методов восстановительного обучения больных с нарушениями речи.
Составление картотеки заданий и упражнений для преодоления нарушений неречевых функций у больных после органических поражений головного мозга.
Составление картотеки игр для логоритмических занятий с больными после ОПГМ.
⚪ Чему вы научитесь
Проводить логопедическое обследование лиц с нарушениями речи:
Составлять схемы логопедического обследования.
Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
Выявлять нарушения произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определять специфические нарушения письма и чтения.
Формулировать логопедическое заключение и определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.
Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания».
Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания.
Проводить коррекционную работу:
Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия.
Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков.
Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически замедленный темп речи), брадилалию (патологически ускоренный темп речи).
Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию).
Оценивать динамику и результаты обучения:
Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
Вести отчетность.
Подводить промежуточные итоги работы.
Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.
⚪ Где и кем вы сможете работать
Образовательные учреждения:
Логопед в детском саду (логопедические группы).
Логопед на дошкольном логопункте.
Логопед на школьном логопункте.
Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).